Психологическое обеспечение образовательного процесса ДЮЦ «Салют»

 

Среди основных задач работы по психологическому обеспечению образовательного процесса выделяются:

1.  Помощь педагогам в организации индивидуализации обучения - диагностика индивидуальных особенностей детей и консультации для педагогов с целью построения учебных планов и заданий, максимально учитывающих особенности детей и уровень их развития.

2.    Помощь педагогам в решении проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания учащихся и работы с ученическими коллективами.

3.    Снижение уровня школьной дезадаптации. Помощь детям любого возраста при возникновении затруднений в учебе или во взаимоотношениях с другими детьми или педагогами, отклонений в поведении.

4.    Повышение учебной и педагогической мотивации (мотивация - побуждение организма, вызывающее его активность в определенном направлении). Если ребенок учится целенаправленно, т. е. имеет развитую мотивацию, то повышаются его желание учиться и успеваемость. То же происходит и в работе педагогов. Поэтому развитие мотивации - неотъемлемая часть работы педагога-психолога.

5.    Снижение тревоги перед будущим. Психологическое консультирование и обучение молодых людей навыкам, необходимым для самостоятельной жизни.

6.    Повышение уровня профессиональной информированности, жизненного и профессионального самоопределения, формирование навыков эффективного поведения на рынке труда у выпускников школ и профессиональных учебных заведений.

7.        Повышение психологической компетентности руководителей образовательного учреждения дополнительного образования, педагогических работников и родителей.